искусство наживать врагов: сигареты.
автор: swear_jar
рейтинг: R
фэндом: generation kill
пейринг: брэд/рэй.
предупреждения: нецензурная лексика, насилие.
саммари: hitman!au. брэд и рэй работают наёмными убийцами на службе у крёстного отца. и в своём деле они лучшие.
как и в искусстве наживать врагов.
1/3Брэд просыпается от тихого хлопка входной двери. Его пальцы смыкаются на прохладном металле рукоятки М9 прежде, чем мозг успевает полностью включиться и проанализировать ситуацию.
Он отгоняет сон и вслушивается.
С кухни доносится приглушенный шум, а затем щелчок тостера. Брэд отпускает пистолет и вытаскивает руку из-под подушки. Ну конечно, кто же ещё.
- Рэй, - зовёт он, - какого чёрта ты делаешь в моей квартире?
Теперь он чувствует запах свежих тостов. И ещё кофе.
- А ты дал мне ключ! – Радостно вопит в ответ Рэй, громыхая тарелками. Хлопает дверца холодильника.
- Нет, не давал.
Уж это он бы запомнил.
Он редко называет людям адрес своей квартиры и уж точно не раздаёт ключи от неё.
Брэд живёт на третьем этаже ничем не примечательного кирпичного дома, населённого по большей части старухами – такими ветхими, что кажется, будто они здесь с начала времён – да несколькими семьями с маленькими детьми. Детям нравится с визгом бросаться в рассыпную и хихикать, глядя на него из своих укрытий, когда он проходит по коридору. Никому бы и в голову не пришло искать Брэда в подобном месте. Брэда оно вполне устраивает; его нельзя назвать домом, но по крайней мере здесь не бывает наркоторговцев, или пьяных драк, и никто не беспокоит его (кроме дружелюбной пожилой леди с первого этажа, угощающей его сомнительной выпечкой собственного производства. Прошлыми кексами можно было стрелять из MK-19).
Одним словом, его адрес - совершенно секретная информация. Совершенно секретная информация, которую Рэй Персон умудрился вытянуть из него в первую же неделю их знакомства. Брэд до сих пор помнит собственное бесконечное удивление тем фактом, что зачем-то рассказал этому тощему укурышу-новичку где он живёт.
Ну, по крайней мере он ещё не проболтался о своём настоящем доме.
Рэй заглядывает в приоткрытую дверь спальни, а затем распахивает её, замирая в дверном проёме словно картина в раме. Он стоит, опершись о косяк плечом, и у Брэда наконец появляется возможность его разглядеть – волосы всклокочены, вчерашняя одежда, под тёмными глазами не мешки, а ручной багаж небольшого аэропорта.
Рэй широко улыбается ему, и уголки губ Брэда помимо воли приподнимаются в ответ.
Было видно, что Рэй переспал свой отходняк с того дерьма, которым щедро закинулся пока они выполняли последнее маленькое поручение Нэйта. Сейчас он заметно сбавил обороты, движения больше не были стремительными и резкими.
Того затравленного взгляда, которым обычно сопровождались его абстиненты тоже не было - глаза над пепельно-серыми синяками хоть и выглядели устало, но блестели, и Колберт был этому рад.
Он не любил видеть Рэя отходящим от кайфа. В этом мире было не так уж много вещей, перед которыми Брэд Колберт чувствовал себя бессильным (маленькие дети, маленькие животные и вообще всё то, к чему он не мог применить одну из своих безотказно работавших стратегий решения проблем: не обращать внимания, оскорбить или застрелить), и позиция «Рэй на излёте» определённо венчала список.
Улыбка Колберта стала чуть шире при воспоминании об их последнем деле – они уложили тех трёх телохранителей чисто и эффектно, на всё про всё ушло десять минут. Нэйт тоже остался доволен. Был момент, когда Брэду показалось, что по какой-то неведомой причине Нэйт считает, что, что бы ни хотел сказать Крёстный Отец этим посланием, тот жирный ублюдок (некий Фрэнсис), которому принадлежали телохранители, его заслужил.
- Брэд, у тебя замок на двери проще, чем застёжка лифчика, неужели ты думал, что он может остановить твоего Рэй-Рэя? – Заявляет Персон таким тоном, словно это полностью оправдывает отсутствие ключа и присутствие его, Рэя, в квартире, и наклоняет голову, бросая на него насмешливый взгляд из-под тёмных ресниц.
Нахальный паршивец.
- Возможно, - лениво отзывается Брэд, потягиваясь и на одну долгую блаженную секунду снова закрывая глаза. Одна его босая ступня высовывается из-под одеяла, и, когда он снова открывает глаза, то видит, что Рэй смотрит на неё, ухмыляясь. Брэд лениво шевелит пальцами.
- Возможно, - продолжает он прежде чем Рэй успевает сострить что-нибудь по поводу несоответствия его роста и длины (абсолютно устраивающей Брэда!) кровати, - в той вонючей дыре где ты вырос, населённой социально ущербными деревенскими выродками вроде тебя, это то же самое, что приглашение в гости… - Брэд делает паузу, садясь на кровати. Одеяло сползает с его плеч, оголяя грудь и живот.
Рэй отстраненно хмыкает, проводя по губам большим пальцем, его взгляд быстро скользит по открывшейся картине. Брэд старается не придавать этому значения.
- …И ты, руководствуясь своей дегенеративной логикой, вдруг решил, что это всё равно что получить от меня ключ. Слушай, Рэй, если дать твоему дяде-папе-кузену-или-как-там-у-вас свинью, будет считаться что мы помолвлены?
- Не мели вздор, Брэд! – Возмущается Персон так, словно Брэд только что сказал нечто вопиюще нелепое, например, предложил ему не разговаривать с набитым ртом. – Я стою не меньше трёх свиней!
Брэд фыркает и отбрасывает одеяло, поднимаясь с кровати. Он нагибается, чтобы натянуть подобранные с пола трусы, а когда оборачивается Рэя уже нет.
Зевая, он плетется в гостиную где находит своего гостя с удобством разместившимся на чудовищной расцветки диване, доставшемся Брэду от предыдущих хозяев. Рэй сидит подтянув колени к груди и водрузив на них тарелку с тостами. Всё пространство вокруг него в крошках.
- Ты сделал тосты? – Интересуется Брэд обходя диван сзади и взглядывая на Рэя сверху вниз.
- Ага, - подтверждает Рэй. - Но эти мои. – Он откладывает надкусанный ломоть и запрокидывает голову на спинку дивана, чтобы широко улыбнуться Брэду, демонстрируя полупережеванный хлеб. – А твой на столе.
- Рэй, я был бы тебе очень признателен, если бы ты прекратил засерать фрагментами своего завтрака интерьер моей гостиной.
Брэд в несколько шагов преодолевает расстояние, отделяющее его от кухонного островка, и берёт со стола кружку с кофе, намеренно игнорируя тост.
- Эй, я приношу ему завтрак и вот что я получаю в благодарность! – Притворно негодует Рэй, из его рта на пол и обивку дивана летят крошки. Брэд и не надеялся.
- Скажи спасибо, что я не пристрелил тебя, когда ты вломился в мой дом. – Невозмутимо парирует он.
В ответ Рэй лишь закатывает глаза и откусывает от тоста ещё один огромный кусок.
Колберт окидывает его непроницаемым взглядом и отпивает кофе. Кофе хорош. Впрочем, так бывает всегда, когда кофе приносит Рэй. Возможно, причина в том, что он сам просто не может заставить себя произнести вслух большую часть того вычурного дерьма, которым пестрят меню этих новых мажорных кофеен, в то время как Рэй, похоже, считает своим священным долгом проверить как много слоёв какой-нибудь не дающей пены обезжиренной двойной итальянской хуйни из лесного ореха можно втиснуть в один заказ.
- Ну ты и мозгоклюй, Колберт. А вообще, мне нужен твой душ. – Заявляет Рэй, поднимаясь и стряхивая с себя крошки прямиком на ковер. Грязную тарелку он оставляет на столе.
- И зачем же, можно узнать, тебе нужен мой душ? – Интересуется Брэд. Насколько он знает Рэя, тот, во-первых, предпочитает избегать мытья до тех пор, пока это не становится совсем уж насущной необходимостью, а во-вторых, вполне может воспользоваться душем и в своей собственной квартире.
- Перепихнулся вчера кое с кем, - отзывается Рэй, поигрывая бровями. Он смотрит Брэду прямо в глаза, и тот с трудом подавляет желание рявкнуть ну и какого хрена ты рассказываешь об этом мне?
- Животное, ископаемое, растение? – Интересуется он вместо этого. Шутка выходит немного плоской, и Брэд отводит глаза, замечая на шее Рэя красное пятно, больше всего напоминающее ожог, оставленный чьей-то щетиной. Почему-то знать точно у него нет никакого желания.
- Животное. Гомо Сапиенс, и ударение здесь на «гомо». – Ухмыляется Рэй. – И тем не менее, тот факт, что у меня кое-где слиплось, не единственная причина, по которой я зашёл. У Нэйта намечается встреча. Ну, знаешь, халявная жрачка, халявная выпивка, будут все наши.
Брэд хмурится. Да, это определённо царапины от щетины.
- Что-то наклёвывается, - добавляет Рэй.
- Пиздуй уже в душ. – Устало произносит Брэд. Ему кажется, что он сможет почувствать себя лучше, когда Рэй отмоется.
Ему не слишком нравится эта грядущая встреча, поэтому грязная тарелка Рэя летит в мойку с куда большим грохотом, чем следовало бы.
И дело даже не в том, что ему не хочется идти на вечеринку в пентхаус Нэйта: ну да, он считает его квартиру богомерзкой, но там, по крайней мере, не приходится нагибаться, чтобы пройти в дверь, или складываться пополам, когда хочешь помыть руки. Брэд не поклонник шумных тусовок, но он знает, что, если Нэйт устраивает у себя вечеринку, он устраивает её потому что так велел Крёстный, а Крёстный не устраивает вечеринок для праздного веселья. Затевается что-то серьёзное, и в списке гостей, возможно, будет много любопытных имен.
Вечеринки вроде этой всего лишь повод, чтобы собрать их всех – «сослуживцев» Брэда, точно так же находящихся в штате Крёстного Отца – в одной комнате. А для того чтобы это сделать действительно нужен повод. Впрочем, такая осторожность - издержки профессии. Когда зарабатываешь на жизнь заказными убийствами, последнее, что тебе нужно, быть лёгкой мишенью.
Намечается что-то действительно крупное, иначе Нэйт просто позвонил бы Брэду.
К тому времени как Рэй выключает душ, Брэд, уже успевший откопать в недрах комода джинсы и натянуть их, помимо воли начинает чувствовать приятное возбуждение. Перспектива участия в новом деле заставляет его собраться, заставляет почувствовать себя чуть более живым.
- Эй, куда ты засунул все полотенца? – Кричит из ванной Рэй. – Я знаю, что ты у нас типа Супермен и всё такое, но даже суперменам нужно чем-то вытирать яйца!
Глянув вокруг, Брэд обнаруживает, что все постиранные вещи так и лежат в пластиковой корзине, в которой он принёс их из прачечной. Он вытаскивает из кучи белое банное полотенце и приоткрывает дверь в ванную.
Рэй тоненько по девчачьи взвизгивает и хихикает:
- Ой! Брэд, хочешь немножко подурачиться?..
- Бери грёбаное полотенце, пока я тебя им не удавил. - Обрывает его Брэд, просовывая внутрь вытянутую руку. Персон выдергивает полотенце из его пальцев и захлопывает дверь.
Секундой спустя она открывается, и на пороге возникает он сам, затягивающий полотенце на поясе.
- С хуя ли Нэйт позвонил тебе, а не мне? – Интересуется Брэд безо всякого перехода. Потому что Нэйт никогда не звонит Рэю, Нэйт звонит Брэду. Брэд его правая рука, а Рэй – правая рука Брэда.
- О, спасибо, Брэд, это так мило и совсем не оскорбительно, - обиженно отзывается Рэй и добавляет, – Мне оставаться жить в твоей ванной, или ты всё-таки планируешь подвинуть свою негодующую нордическую задницу и дать мне выйти?
Брэд продолжает молча смотреть на него (подмечая все мелкие детали, вроде пряди мокрых волос прилипшей ко лбу над бровью, или того, как разрумянились от горячей воды щёки) пока Рэй, вздохнув, не сдаётся.
- Ну хорошо, хорошо. Он мне и не звонил. Просто ты оставил свой телефон у меня, и я ответил. – Нехотя поясняет он, и по-собачьи встряхивает головой, отчего во все стороны разлетаются брызги.
- Спасибо, - саркастично произносит Брэд вытирая лицо и делает шаг в сторону, освобождая ему дорогу.
Рэй шлёпает мимо него в гостиную, оставляя за собой мокрые следы, и взору Брэда открывается картина разрушений. Ванная комната выглядит так, словно в ней побывала как минимум футбольная команда. Одновременно. В пылу некой инфернальной и крайне разрушительной групповой оргии. На полу красуется лужа воды, размером с добрый утиный пруд, повсюду разбросана одежда Рэя, его промокшая насквозь майка свисает с края ванной.
Вздохнув, Брэд заходит внутрь, наступив при этом в лужу, и двумя пальцами подцепляет с пола джинсы Рэя. Он не сильно надеется на чудо, когда находит, наконец, в одном из карманов свой телефон, но тот включается с первого раза. Видимо, убийство Персона сегодня отменяется.
- Я в душ! – Кричит Брэд.
- Я возьму твою майку, - кричит в ответ Рэй. – Моя промокла!
Брэд поднимает с пола полотенце для рук и протирает зеркальный шкафчик над раковиной. Чтобы заглянуть в него ему приходится присесть (эта квартира что, проектировалась под цирковых карликов?). Брэд стирает с щеки капли воды и с минуту молча изучает собственное отражение. Он ничего не отвечает Рэю. Ему лучше не думать сейчас о Рэе в его одежде.
Колберт включает душ и встает под него, даже не поморщившись от холода. Маленький паршивец истратил всю горячую воду.
-------------------------
Из всего гардероба Брэда Персон выбирает единственную майку без рукавов и нацепляет на себя, подвязав лямки на спине и превратив из смехотворно огромной для него в просто огромную. Кроме того, майка чересчур длинна, что делает его похожим на одного из белых негролюбов вроде Кью, не хватает только банданы. Вместо неё на голове Рэя закос под гангстера из старых фильмов – тёмные волосы гладко зачёсаны назад, не то мафиози, не то мелкий итальянский гопник.
Брэд снова переводит взгляд на собственную футболку: ему вообще сложно сосредоточиться на чём-либо кроме того что Рэй одет в его футболку.
- Ты в курсе, что выглядишь как отстающий в развитии ребёнок, которому первый раз разрешили одеться самому?
- Соски не видно – значит на людях показаться можно, - жизнерадостно отзывается Рэй, поднимая руку и оглядывая себя сбоку. Брэду открывается превосходный вид на практически неприкрытую тканью грудь Рэя и его татуировки. Он предпочитает поспешно отвернуться и устремить взгляд в спасительный хром стены лифта.
Пока они едут наверх, Рэй беспокойно ёрзает рядом с ним.
- Пахнет тобой, - сообщает он, когда двери лифта, мелодично звякнув, открываются навстречу апартаментам Нэйта и их милям дорогих светлых ковров. Рэй проскальзывает мимо него и растворяется в недрах пентхауса.
Брэд в последний момент успевает вставить руку между уже закрывающимися дверями, делает глубокий вдох и следует за ним.
-------------------------
Апартаменты Нэйта занимают собой весь верхний этаж дома. Их пространство до странного безлико и наполнено безукоризненно чистыми кремово-белыми коврами, блестящими поверхностями и чёткими линиями. Единственное яркое пятно в интерьере - довольно омерзительные полотна абстракционистов на стенах. Ещё одно произведение современного искусства – скульптура, годная разве что украшать собой сортир - красуется в гостиной. Единственное в этой квартире, что по мнению Брэда не заслуживает немедленного и беспощадного уничтожения прицельным ударом из гранатомёта, это высокие потолки и балкон величиной со всю квартиру Колберта. С балкона открывался чудный урбанистический пейзаж.
Ничто в пентхаусе не несёт на себе ни малейшего отпечатка личности Нэйта. Он выглядит чужаком в этом мире стильной мебели и светлых ковров (только и ждущих Рэя Персона), но Брэд понимает, что Нэйт живёт здесь не потому что ему нравится эта квартира, а потому что Крёстный Отец подарил её ему. А Нэйт не настолько глуп, чтобы отказываться от подарков Крёстного. Да у него и не было особого выбора, после того как он сдал свой полицейский жетон и «ступил на тёмную сторону».
Нет, Нэйт Фик отнюдь не был глупцом, если сумел уцелеть. А нужно признать, что в их деле тот, кто был однажды раскрыт как коп под прикрытием и всё ещё дышал после этого, заслуживал уважения. Натаниэль Фик же не только сохранил жизнь, но и получил высокий чин. Одним словом, Брэду он нравился.
В комнате полно знакомых лиц, и, судя по оживленным голосам и звону бокалов, «сослуживцы» Брэда хорошо проводят время. В дальнем углу он замечает Мэнимала и, кажется, Гарзу у него в тесном захвате. Одна из картин угрожающе кренится на бок, когда они, пыхтя и смеясь, врезаются в стену в пылу этой дружеской потасовки.
Голос Рэя он слышит раньше, чем замечает его самого.
- МИИИИИШ! – Истошно вопит тот через всю комнату и покидает свою компанию, чтобы пробраться к Мишу, который заметив Рэя тут же раскрывает для него объятья. Брэд более чем уверен, что в самокрутке, торчащей из уголка его рта, забит не табак.
Колберт недовольно морщится от громкости вопля, наблюдая как люди вокруг оборачиваются посмотреть на нарушителя спокойствия, но, увидев, что это Персон, вновь возвращаются к своим разговорам, качая головой и улыбаясь.
- Рэймонд, друг мой! – Миш обнимает его и хлопает по голому плечу.
Брэд фыркает. Может быть со стороны это и выглядит как встреча двух хороших приятелей, но Брэд практически видит, как глаза Миша прокручиваются словно барабанчики в слот-машине и выдают по одинаковому долларовому значку. Джек-пот. «Друзьями» Миш называет только своих постоянных клиентов.
Несмотря на то, что Брэду прекрасно известны истинные (товарно-денежные) причины такого панибратства, он ничего не может поделать с тошнотворным чувством, горячей волной разливающимся в груди. Чтобы избавиться от него он берёт с барной стойки бутылку пива и сдирает рукой пробку.
Когда он оборачивается снова, Рэй и Миш тихо переговариваются, сдвинув головы почти вплотную, но между ними всё же достаточно места, чтобы можно было разглядеть кулак Миша и ответную протянутую ладонь Рэя.
Ему хочется посоветовать Рэю сохранять способность мыслить трезво, пока они не узнали зачем их собрали здесь, но опыт подсказывает, что это бесполезно.
-------------------------
Брэд перестаёт следить за Персоном, когда замечает Нэйта. Тот стоит прямо по курсу, оттесненный в угол что-то рассказывающим ему Капитаном Америкой. Капитан Америка выглядит угрожающе оживлённым, и у Брэда незамедлительно возникает желание поспешить Нэйту на выручку.
Нужно признать, Капитан Америка (в лицо только «Дэйв», разумеется) не самый популярный персонаж здесь, но с ним всё равно приходилось мириться, хотя бы потому что неразумно портить отношения с человеком, чья семья при желании способна не оставить от тебя и мокрого места.
Если бы ему не посчастливилось родиться сыном одного из старых друзей и сподвижников Крёстного Отца, он уже давно был бы мёртв. Да Брэд лично, недрогнувшей рукой, пристрелил бы никчёмного уёбка за одни только истории надёжных ребят вроде Эрика Кокера о его поведении «в поле»!
Нэйт же представляется Брэду любопытной смесью благородства и изворотливости. Он демонстрирует сообразительность, но Брэд чувствует, что за этим скрывается гораздо большее.
Колберт иногда думает, не приходят ли такие же мысли в голову Крёстному Отцу. Принимая во внимание исходную точку карьеры Нэйта, было бы глупо доверять ему безоговорочно. С другой стороны, доказательства горячего расположения Крёстного к Фику были, как говорится, у них перед глазами. Тактика стара как мир: держи друзей близко, но врагов ещё ближе.
Брэд качает головой, наблюдая за разворачивающейся перед его глазами картиной, и делает ещё один глоток из бутылки.
Капитан Америка подкрепляет свой рассказ жестом, которым играющие в войну дети обычно изображают стрельбу из автомата. Нэйт выглядит так, словно мечтает о контрольном выстреле в голову. Точнее, так точно выглядел бы на его месте Брэд, в то время как лицо Нэйта продолжает сохранять непроницаемо вежливое выражение.
Брэд считает своим долгом прекратить страдания Нэйта (и пусть никто не говорит, что у него нет сердца), а заодно и использовать так удачно подвернувшийся шанс разведать обстановку (и что оно мешает ему использовать ситуацию в свою пользу).
Он ловит взгляд Нэйта, и Нэйт прячет улыбку, отпивая из бокала. Брэд прищуривает один глаз и делает вид, что целится в затылок Дэйва из сложенных вместе указательного и среднего пальцев. Улыбка Нэйта становится чуть шире и куда искреннее, но он отрицательно качает головой, как будто Брэд мог предлагал всерьёз (не мог, но хотел бы).
Нэйт белокур и миловиден на классический американский манер, про таких говорят, что у них и масло во рту не тает (в том самом рту, которым меньше чем 48 часов назад он поручил Брэду убить трёх человек).
Не тратя больше времени даром Брэд подбирается к ним и бесцеремонно вклинивается в разговор.
- Прошу прощения, господа, - произносит он, коротко кивнув Капитану Америке и больше не глядя на него. – Нэйт. – С некоторым даже восхищением он наблюдает за тем, как Фик изображает на лице вежливый интерес, а вовсе не восторг от возможности улизнуть и лишний раз убеждается в его превосходных актёрских способностях. – Я хотел бы обсудить кое-что… - Он бросает многозначительный взгляд в сторону и покашливает. – Наедине, если можно, сэр.
- О, говорить о делах на вечеринке? Нет, я конечно не осуждаю, но иногда ты слишком одержим работой, Брэд! Нэйт, не давай ему обратить себя в свою веру! – Капитан Америка немного истерично смеётся собственной шутке.
Брэд ничего не отвечает, молча наблюдая за тем, как Нэйт изображает вежливую улыбку.
- Да, спасибо за заботу, Дэйв. – Произносит он сдержанно (и без малейшего намёка на возможность дальнейшего продолжения разговора).
Брэд провожает скрывшегося у них за спиной Капитана Америку взглядом и видит, что тот направляется к Мишу.
- Вы уверены, что позволять ему что-либо покупать у Миша хорошая идея? – Интересуется Колберт. Не то что бы его сильно волновало здоровье Капитана Америки, проблема в том, что когда его начнёт заносить никто из присутствующих не будет иметь права вернуть его на землю.
- Миш сегодня не торгует. – Отвечает Нэйт.
- Не хотелось бы Вас огорчать, сэр, но не далее как пять минут назад Миш толкнул Рэю нечто за пачку хрустящих банкнот и если это окажутся витаминки, сильно подозреваю, что жизнь Миша трагически оборвётся на Вашем чудесном балконе. – Информирует его Брэд.
- Брэд. Миш сегодня не торгует. – Спокойно повторяет Нэйт, чуть улыбаясь уголком рта.
Ах, вот оно что. Бросив взгляд через плечо Брэд видит как Миш сочувственно разводит руками и Капитан Америка, развернувшись, понуро плетётся к бару.
- Мудрое решение, сэр.
- Брэд, ты ведь знаешь, что не обязан обращаться ко мне «сэр».
- Мне нравится обращаться к Вам «сэр», - пожимает плечами Брэд.
Нэйт приподнимает брови, словно говоря «ну, как хочешь». Брэд кивает в ответ. Ему нравится что это слово создаёт некую дистанцию между ними и нравится стоящее за ним уважение. Он всегда и везде был «вожаком стаи», но ему нравится напоминание о том, кто главный здесь.
- Рад видеть тебя, Брэд. – Произносит Нэйт, и Колберт салютует пивом, прежде чем сделать глоток.
- Мне всегда говорили, что я появляюсь в нужный момент. – Отзывается он.
Нэйт лишь улыбается, намеренно игнорируя удобный шанс высказаться о Капитане Америке. Как всегда безукоризненно вежлив. Умный мальчик.
- Любопытный список гостей. – Произносит Брэд, оглядывая комнату. Ему приходится трижды поднять бутылку с пивом: Кошер взмахивает рукой, Мэнимал и Чаффин выкрикивают что-то неразборчивое, но очевидно приветственное, а Рэй корчит рожу, выскальзывая из комнаты (и направляясь, вероятнее всего, к туалету, чтобы совершить непродолжительное путешествие в мир запрещённых препаратов и остаток вечера ещё больше действовать на нервы присутствующим).
Когда он снова поворачивается к своему собеседнику, тот внимательно наблюдает за ним.
- Они любят тебя. – Замечает Нэйт.
- Они как выводок недоношенных щенков, которых никак не поднимается рука утопить. – Притворно вздыхает Брэд, всем своим видом изображая смирение. – Надеюсь вы готовы к тому, что они начнут ссать на ваши коврики.
- Думаю, как-нибудь переживу.
Брэд понимает проскальзывающую в голосе Нэйта теплоту (ту, что редко встретишь у больших шишек), в конце концов, не меньше половины этих ребят тренировал он сам, с оставшимися же ему случалось работать.
Тем не менее, он хватается за шанс:
- Но я полагаю это больше, чем попытка снова вернуть меня в игру.
Ни один из них не упоминает о том, что слова Капитана Америки оказались пророческими. Ничто так не действует на нервы как необходимость признавать правоту недоумка. С другой стороны, и сломанные часы дважды в сутки показывают правильное время.
- Возможно. – Коротко отвечает Нэйт и делает паузу, оставляя место для реплики Брэда, но Брэд не говорит ничего (он давно понял, что если молчать в нужных местах, можно услышать от собеседника гораздо больше). – Возможно, - повторяет Нэйт. - Но тебе придётся немного подождать. И возможно даже немного повеселиться.
Туше.
- Если настаиваете, сэр.
- Именно так. – Улыбается Фик, опуская свой виски на стойку. Брэд кивает. Что ж, позже так позже. Он умеет ждать.
Облокотившись на мраморную столешницу кухонного островка он окидывает квартиру взглядом. Космически огромное пространство пентхауса, не разделённое никакими перегородками, плавно перетекает в кухню, возвышающуюся над остальным помещением на пару ступенек и выложенную идеально попадающим в тон ковров светло-кремовым кафелем. С выбранной им позиции вся комната словно на ладони, он видит всё и всех, кроме разве что балкона (за спиной) и ванной комнаты (где, предположительно, укрылся Рэй).
Нэйт снова прикладывается к своему бокалу. Он тянет напиток такими крохотными глотками, словно держит в руке не изрядно разбавленный содовой виски, а по меньшей мере чистый спирт. Прошло достаточно времени, но в бокале по-прежнему плещется порядочное количество янтарной жидкости вперемешку со льдом.
Нэйт явно хочет остаться трезвым, но в то же время не желает отбиваться от коллектива. Брэд обдумывает это наблюдение: Нэйт хочет остаться трезвым, а значит ему нужно сохранить способность ясно мыслить, следовательно, то, о чём Нэйт собирается им – ну, по крайней мере, некоторым из них - рассказать, более чем серьезно.
Должно быть, намечается большой заказ, возможно политика. Да, им определенно предстоит крупный контракт, который нужно будет серьезно обсудить, а может быть и убедить Нэйта принять. Не исключено даже, что кто-то хочет начать войну, что, безусловно ещё серьёзнее (и, как полагает Брэд, совсем уж скверно. Хотя то чувство, с которым Брэд обдумывает эту мысль, и не подходит под определения слов «страх» или «беспокойство»).
Есть и ещё один вариант, который совсем не нравится Брэду, но от которого, тем не менее, никто не застрахован. Тут уж ничего не поделаешь, такое бывало раньше (Брэду до сих пор удавалось избегать подобного - его счёт 0 из 12), такое может повториться вновь. Они должны будут убрать кого-то из своих. Кто-нибудь из ребят мог зайти слишком далеко, или влезть куда не следует.
Брэд оглядывает комнату, мысленно отмечая тех, кого учил он (здесь все, за исключением мёртвых). Кроме его питомцев, среди присутствующих много учеников Паппи. Незнакомых лиц почти нет, что, впрочем, и не удивительно.
Брэд останавливает взгляд на Хассере. Вот уж кто точно не попадает под подозрение. Брэд на секунду представляет себе Уолта в роли водевильного злодея, подкручивающего гаденькие усики, и фыркает, качая головой.
Так, ещё не видно Крейга по прозвищу Замороженный Калифорниец, но такого везения – им ещё и заплатят, чтобы они убрали этого недоумка – просто не может быть. Нет Сиксты… Брэд ещё раз прикладывается к бутылке, поудобнее устраиваясь на своём наблюдательном посту. Стоп, кажется, его начинает заносить. Сикста – правая рука Крёстного Отца. Всё. Время прекратить гадать и просто быть начеку.
Он бросает взгляд на бокал Нэйта – лёд успел подтаять, сделав концентрацию алкоголя в бокале ещё меньшей, мрамор столешницы под ним запотел.
У Брэда имеются сильные подозрение, что Нэйт мусолит этот самый напиток весь вечер. Что вполне может оказаться правдой. В конце концов, Нэйт научен горьким опытом и не настолько глуп, чтобы показываться без бокала в руке на одной вечеринке с Рэем Персоном: Рэй воспринимает совет «не пить за рулем» как личное оскорбление, а пустой бокал в чьей бы то ни было руке считает своим долгом заменить на другой, наполненный, к примеру, мочой. Или приготовленным в нарушение всех рецептов Лонг Айлендом, от крепости которого сводит зубы. Это уж как повезёт. (Брэду доставался этот Лонг Айленд. Что из двух вариантов считать везением - спорный вопрос.)
В поле его зрения появляется Руди. Он сверкает неправдоподобно белозубой улыбкой, какие встречаются разве что на страницах глянцевых журналов, и Брэд машет ему рукой. Руди немедленно направляется в его сторону.
- Намастэ, брат мой. – Приветствует он, подходя ближе. Брэд стукает кулаком о подставленный кулак.
- Руди. – Кивает он в ответ. – Итак, успешно сделан ещё один шаг по тропе к просветлению и открытой гомосексуальности?
- Все мы стремимся достичь гармонии с миром, Брэд, мы лишь выбираем для этого разные пути. – Невозмутимо улыбаясь отвечает Руди.
Брэд лишь закатывает глаза. Впрочем, его нападки совершенно не трогают Рейеса, и это возможно единственное, что примиряет Брэда с мыслью о его «пути духовных истин» (хотя и не избавляет от дальнейших упражнений в сарказме). Руди он Руди и есть. Красавчик, блядь, Руди.
А где Руди – Брэд оглядывается и словно в подтверждение своих мыслей видит направляющегося к ним Патрика – там и Паппи. Всё на своих местах.
Руди был первым учеником Паппи и единственным, кто так и не покинул гнезда. Они были спутниками жизни – и Брэду было бы абсолютно плевать какой смысл вкладывают в это словосочетание они сами, если бы Рэй не использовал любую возможность поупражняться в остроумии на тему истинной природы их отношений.
- Брэд! - Радостно приветствует его Паппи, чокаясь о его бутылку своей. Брэд вглядывается в его лицо и понимает что его так смутило в первый момент – оно гладко выбрито. От густых усов в стиле Нэда Фландерса, которыми он щеголял в последний раз когда они виделись (пару месяцев назад), не осталось и воспоминаний. Губы Брэда разъезжаются в улыбке.
- Побрился, - отмечает он.
- Ну, ка-а-ак тебе сказать… - Тянет Паппи, пожимая плечами, словно это и есть ответ.
- Я побрил, - улыбается Руди. – Если он пьёт латте с пенкой, это просто катастрофа.
Играет туш. Дамы и господа, перед вами (вторая по счету) лучшая снайперская команда Крёстного Отца.
Он приподнимает бровь поворачиваясь к Паппи.
У того хватает благоразумия придать своему лицу хоть сколь нибудь раздосадованный вид, прежде чем отхлебнуть пива и прислониться к столешнице справа от Брэда. Сам Руди устраивается по другую сторону от него.
- Знаешь, Брэд, мне кажется ты смог бы достичь гармонии с окружающим миром, если бы больше медитировал.
- Да неужели. - Брэд даже не пытается изобразить интерес.
- Он у нас считает, что каждый должен найти себе «счастливое место» и достичь Дзена. – Паппи делает неопределенный жест рукой, но за этим показным ворчанием Брэд видит нежность.
Руди пожимает плечами, к вящей радости Брэда решив не углублять в трёп о кармической хуйне. Брэд улыбается, вновь оглядывая толпу.
- А куда запропастился Рэй? – Интересуется Паппи.
Как будто Брэд обязан знать. Как будто взгляд Брэда весь вечер неустанно скользит по лицам только потому что не находит среди них Рэя.
Но именно в этот момент Персон с дурацкой улыбкой вываливается (наконец-то!) из коридора, ведущего к ванной комнате. Брэд скрывает облегчение за новым глотком пива.
- Нашёлся, - произносит он, кивая в ту сторону.
Руди оборачивается.
Рэй появляется не один, вместе с ним Джейсон Лилли. Оба хохочут, когда Рэй спотыкается на пороге, оставшись на ногах только благодаря тому, что вцепился в своего спутника. Запрещенные препараты и врождённое скудоумие - опасная смесь.
Рука Лилли обнимает плечи Рэя, Рэй повис на нём, обхватив за талию.
Прежде чем Колберт успевает покинуть своих собеседников, отговорившись тем, что ему нужно найти Нэйта (тот успел улизнуть, пока он приветствовал Руди и Паппи. Бокал с недопитым виски так и остался на столе), и избавить себя от необходимости наблюдать за тем, как Персон выставляет себя идиотом, Руди кричит через всю комнату: «Рэй!» и призывно машет рукой.
Тот издаёт радостный возглас, заставляющий стоящего слишком близко Джейсона поморщиться, и направляется к кухне.
Брэду не нужно вглядываться в его зрачки, чтобы знать наверняка - Рэй обсажен. Как и Лилли. Лилли, чья рука по-прежнему обнимает голые плечи Рэя. У обоих красные щёки, Рэй широко улыбается, стукаясь кулаками с Руди и Паппи.
Но Брэд смотрит только на руку Лилли. Ту, что лежит на татуированном плече Рэя, рассеянно поглаживая чернильные узоры. Лёгкое вверх-вниз костяшками пальцев по не прикрытой рукавом коже. Брэд не может оторвать взгляд.
Сила действия, как известно, равна силе противодействия, и Брэд ничего не может поделать с желанием лично подтвердить этот закон, но к счастью контролирует себя достаточно, чтобы не поддаться ему.
Пальцы Лилли скользят по коже Рэя.
Персон что-то говорит, обращаясь к Брэду, но не делает попытки отойти.
Брэд отрывает взгляд от плеча Рэя и встречается с ним глазами. Несколько ударов сердца они смотрят друг на друга, пока Рэй не разрывает зрительный контакт, глядя в сторону с фальшивой улыбкой.
Брэд прикладывается к своей бутылке, оставив вопрос Персона без ответа. Сейчас ему лучше не разговаривать с ним, или он рискует сказать что-то, о чём потом пожалеет.
- Так о чём беседа? – Интересуется Рэй, выскальзывая наконец из-под руки Лилли и запрыгивая на стол напротив Брэда. Пальцы Брэда ослабляют судорожную хватку на горлышке бутылки. Персон беззаботно болтает ногами, оставляя подошвами чёрные полосы на дорогой полированной поверхности.
Лилли пристраивается рядом, привалившись к краю столешницы так близко от Рэя, что тот касается его бедра каждый раз, когда раскачивает ногой.
Брэд стискивает зубы. Не думать об этом.
- Медитация, брат мой. Созерцание и Дзен. – Поясняет Руди.
- Чёрт, Руди, когда же ты уже признаешь, что ты ёбанный педрила, - беззлобно фыркает Рэй и тянется, чтобы дать ему оплеуху, но Руди без труда перехватывает его запястье. Брэд видел Рэя в драке и знает, что тот может постоять за себя, но с Руди… Чёрт, с Руди даже Брэд не рискнул бы ввязываться в рукопашную.
- А, снова хуета про духовные истины и поиск «счастливого места»? - Пренебрежительно хмыкает Лилли, роясь в кармане в поисках телефона.
Брэд не может вспомнить о нём ничего, что выделяло бы его из общей массы учеников, помимо любви ко всему, что способно снимать видео. Он из тех придурков, выкладывающих свои творения в сеть и думающих, что их никто никогда не вычислит. Но то, что нормально для мажорной школоты, от скуки снимающей драки в баре на камеру мобильника, неприемлемо для профессионального убийцы. В их деле ставки слишком высоки, на кону куда более серьезные вещи, чем пара ночей в обезьяннике.
Брэд презрительно кривит губы, когда Лилли вытаскивает телефон и направляет маленький глазок объектива на Рэя. Рэй немедленно открывает рот и облизывает его.
Челюсти Брэда сжимаются так сильно, что начинают ныть коренные зубы.
Руди начинает объяснять, что концепция куда сложнее, чем просто «найти счастливое место», но Рэй не даёт ему договорить.
- «Счастливое место»? – Ухмыляется он. – Лично моё «счастливое место» предполагает больше ебли, чем видела самая дешёвая комната в придорожном мотеле! – Он прикрывает глаза и издаёт на камеру картинный стон. Лилли довольно ухмыляется по ту сторону объектива.
- Ты вообще когда-нибудь выключаешь свою камеру, Джейсон? – Интересуется Паппи.
Брэд аккуратно ставит пустую бутылку на стол.
Действие, противодействие, контроль.
Он на секунду прикрывает глаза, затем невидящим взглядом упирается в стену напротив. Отключиться от происходящего оказывается неожиданно просто, достаточно лишь сосредоточиться на чём-то другом. Он ставит перед собой задачу, и это вроде проверки силы воли - как долго он сможет не смотреть на Рэя?
Рэя, одетого в его одежду, пахнущего его одеколоном, и руки Лилли на нём.
Вместо этого он думает о своём мотоцикле, о чёрном 749-м Дукатти, ждущем в гараже маленького дома на пляже (тайное убежище, страховка на крайний случай). Туда он отправится, если будет нужно затаиться. Не сводя немигающего взгляда с пустой стены напротив Брэд думает о холодных серых волнах и тёплом солнце, об оранжевых восходах, криках чаек, привычном ровном рокоте волн и ветра. Это успокаивает. Он вспоминает свой пустынный пляж, представляет, как выводит мотоцикл на шоссе – только скорость и шум ветра в ушах, словно он один во всём мире.
Ни одна живая душа не знает об этом доме. Рэй не знает об этом доме.
Брэд снова включается в беседу и ещё раз убеждается, что Дзен, духовное развитие и прочая поебень о мировой гармонии ещё большая ересь, чем он думал.
- Где, блядь, моя зажигалка? – Рэй хлопает себя по карманам, в уголке его рта торчит незажженная сигарета.
- Ты отравляешь собственный организм, Рэй. – Огорчается Руди. Просто удивительно, как он умудряется по-прежнему проявлять эту искреннюю заботу об организме Рэя, когда знает его ничуть не хуже, чем Брэд.
- Руди, дружище, я слышал о таких чуваках, которых много раз кусали змеи и у них от этого в организме скапливался яд, ну или что-то типа того, так вот, их если вдруг потом и кусал какой-нибудь пиздецкий смертоносный питон, они…
- Питоны не ядовиты, - негромко замечает Брэд.
- Ты придираешься к деталям, ну, я не знаю, тогда… разящая африканская гадюка! Короче, у них после укуса и температура не поднималась, а любой другой человек на их месте – хуяк! - и отдал бы концы. А всё потому что у них вырабатывается иммунитет! Вот так же и я, только вместо змей химия. Я крутой, меня не убить и чистыми канцерогенами! – Рэй бешено жестикулирует, игнорируя тот факт, что заехал рукой Лилли по макушке, и грохочет по стойке, на которой сидит, обеими ногами одновременно. – Да, меня вообще ничем не убьёшь! – Провозглашает он. – Хотя нет, что меня убивает, так это отсутствие никотина в моих лёгких прямо сейчас, и всё потому что у меня, блядь, нечем прикурить!
Незажженная сигарета болтается в такт его словам, приклеенная к нижней губе.
Лилли, о чудо, опускает свой телефон и вытаскивает зажигалку.
- Держи, старик. – Говорит он, обходя обутую в тяжелый ботинок ногу Рэя и оказываясь между его разведенных бёдер.
Брэд выпрямляется и напрягает плечи прежде, чем отдает себе отчёт в том, что делает. Паппи бросает на него быстрый взгляд, но Брэду насрать.
Потому что это зажигалка Рэя. Брэд не может ошибаться. Рэй не расставался с этим Зиппо никогда, ни разу за всё время, что они знакомы. Зажигалка Рэя в кармане Лилли.
Персон улыбается не выпуская сигареты изо рта и наклоняется к протянутому огню.
- Спасибо, Джей. – Говорит он, прикуривая и сделав глубокую затяжку, придерживая сигарету двумя пальцами.
Брэд делает два шага вперед и ни слова не говоря вынимает зажигалку из пальцев Лилли. Джейсон смотрит на него удивленно, и Брэд растягивает губы в холодной улыбке.
- Я присмотрю за этим. – Бросает он. Лилли отступает на шаг, поднимая в воздух руки, затем быстро улыбается и ерошит волосы, чтобы скрыть этот почти бессознательный жест капитуляции.
Рэй поворачивается к Брэду, не выпуская сигарету изо рта. Он выдыхает дым через нос и молча смотрит на него долгим серьезным взглядом, на лице больше ни тени улыбки. Глаза Рэя темнее чем обычно. Всё дело в расширенных зрачках, этим Брэд не удивить. Он опускает зажигалку в карман.
- Пойду жахну чего-нибудь. – Бросает Лилли через плечо, направляясь к бару.
Приятно, когда люди знают своё место. Пальцы Колберта на секунду сжимаются на зажигалке в кармане.
- Правильно, Брэд, если вдруг понравится что-нибудь ещё из моих вещей, просто… СОЛНЫШКО! – Неожиданно вопит Рэй, и, обернувшись, Брэд обнаруживает Уолта, машущего им рукой и прямо таки излучающего лучи дружелюбия, под стать прозвищу, которым его наградил Рэй.
Рэй спрыгивает со своего насеста и, обогнув Брэда устремляется к Хассеру, перепрыгивая обе ступеньки за раз. Несчастный Уолт немедленно оказывается заключен в осьминожьем объятии.
Лилли наблюдает издалека.
- Слезь с меня, чокнутый недомерок! – Хохоча отбивается Уолт, пока облепивший его Рэй лопочет о своих высоких чувствах и убеждает Уолта признать что и он, Уолт, его любит. Уолт пытается отцепить от себя Рэя, и где-то в процессе оба оказываются на полу. Их возня вызывает улыбки у всех, кому посчастливилось стать свидетелями этого маленького воссоединения.
В толпе мелькает незнакомое лицо - молодой паренек, на вид даже младше Рэя. Он очевидно пришел с Уолтом, потому что сейчас стоит чуть позади от него, наблюдая за разворачивающейся перед ним сценой с неподдельным любопытством.
- Эй, Паппи, - Кивает на него Брэд. – Из твоих?
- Ага, - отзывается Паппи. – Тромбли. Чувак, это лучший стрелок, с которым мне доводилось работать. – Патрик переминается с ноги на ногу и хмурится, но потом, словно раздумав говорить то, что хотел, пожимает плечами и уточняет. – Ну, не считая Руди, разумеется.
- Разумеется. – Соглашается Брэд. – Ты чего-то не говоришь мне, Пап?
- Да ничего такого, - отвечает Паппи. – Просто паренёк, как бы это сказать… по-настоящему увлечён делом.
Руди хмурится, выглядя осуждающе и это уже любопытно. Руди никогда никого не осуждает. Брэд уже открывает рот, чтобы узнать его мнение об этом Тромбли, но тут в поле их зрения появляется Нэйт.
- Брэд, мне нужна минута твоего внимания. Захвати Рэя.
- Аллиллуйя, сэр, - кивает Брэд в знак согласия. Через несколько минут он наконец сможет убедиться в том, что вечеринка затевалась не только для того, чтобы потрепать ему нервы.
-------------------------
В отличие от всего остального дома в кабинете чувствуется Нэйт. Ничего явного, что бросалось бы в глаза, но Брэд подмечает то тут, то там мелкие детали. Как, например, пустые крючки для картин на стенах (Нэйт явно объявил эту комнату свободной от скверного искусства территорией) или неубранный рабочий стол. Нельзя сказать, чтобы в комнате царил бардак, но по крайней мере здесь нет той стерильной, словно и не жилой чистоты, что царила в остальной квартире, чистоты гостиничного номера. Доступ уборщице сюда явно закрыт – Брэд замечает тонкий слой пыли за монитором компьютера, на столе валяется несколько ручек.
Нэйт не из тех, кто будет сидеть за столом разговаривая с ними – в отличие от некоторых, ему нет необходимости в демонстрации своего превосходства подобными жестами, авторитет Нэйта здесь держится на уважении. Брэду всегда нравилась его спокойная, уверенная манера держаться…
Вот только Нэйт не был так уж спокоен и уверен сейчас. И это первое, что кольнуло Колберта, заставляя неприятный холодок разлиться по шее.
Нэйт стоит перед ними облокотившись о стол, но его руки скрещены на груди.
Брэд устраивается напротив Нэйта. Рэй плюхается в кресло по правую руку от него, сдвигая на лоб чьи-то - в высшей степени безвкусные - очки-авиаторы.
Скорее всего забрал у Лилли, думает Брэд отстраненно. Нарочито отстраненно.
Уолт улыбается ему, салютуя приложенными ко лбу пальцами. Новичок – Тромбли – прислонившись к стене неподалеку отвлеченно чистит ногти острым даже на вид автоматическим ножом. Брэду пока сложно сказать о нём что-либо определенное, кроме «слегка неуравновешен». Их общение сводится к минимуму: они обменялись приветствиями, когда Нэйт представил их друг другу и сообщил, что Тромбли необходимо больше практики, и Брэд должен будет ему в этом помочь.
Паренёк ведёт себя чересчур тихо. Если бы на его месте был кто-то другой, Брэд решил бы, что это реакция на обстановку, но этот выглядел спокойным и даже расслабленным. Брэд смотрит как новичок в последний раз изучает собственные ногти прежде чем захлопнуть нож. Кошка не будет умываться, если чувствует опасность.
- Так вышло, что Крёстный Отец сейчас крайне занят, поэтому честь попросить вашей помощи в этом деле выпала мне. И дело это, джентльмены, весьма серьёзно. – Нэйт мешкает на секунду.
Это не заранее обдуманная театральная пауза, Брэд в этом уверен. Нэйт решает.
- Эй, Нэйт, а тебя тут wi-fi есть? – Неожиданно вклинивается в паузу Рэй. Он раскачивается на стуле, балансируя на двух ножках, и поглядывает на компьютер Нэйта.
- Рэй, будь добр, завали ебало. – Просит Брэд.
Рэй отвечает широкой улыбкой и поднятым средним пальцем. Брэд не отвечает ничем, снова поворачиваясь к Нэйту. Он не слишком доволен Рэем сегодня.
- Крёстному нужно, чтобы вы реквизировали для него кое-какой груз.
- Чё за хуйня? – Озадаченно спрашивает Рэй, переставая раскачиваться на стуле.
И это отличный вопрос.
- Сэр? – С нажимом произносит Брэд.
- Крёстный хочет, чтобы вы доставили ему партию сигарет со склада на пирсе № 19, где она какое-то время пробудет на хранении. И Крёстному Отцу, - Нэйт перебивает сам себя, исправляясь, и обводит их взглядом, задерживаясь на Брэде на секунду дольше, чем на остальных, - мне нужно от вас больше, чем простое умение водить грузовик и доставлять грузы по адресу. Я полагаю, все прекрасно понимают, что доки – территория Генерала.
Крёстный хочет, чтобы они своровали сигареты у Генерала.
- Сэр, - начинает Брэд, но Нэйт останавливает его жестом руки. И, если честно, Брэд почти рад, что его прервали, потому что и сам до конца не уверен, с чего начал бы список причин, по которым это поручение можно считать, мягко говоря, неприемлимым. Но, если бы он всё же составлял список, первым пунктом стал бы, вероятно, тот, что они наёмные убийцы, профессиональные и высококвалифицированные, а не какая-то шпана, которую можно найти на улице и нанять за понюшку кокса.
Вторым вне сомнения стал бы Генерал.
Генерал вёл свои дела параллельно с Крёстным Отцом, и дела эти были не менее серьёзны. Эта кража всё равно что пощёчина его самолюбию.
- Что за Генерал? – Интересуется Тромбли непонимающе.
Рэй коротко ржёт, Уолт закрывает лицо рукой. Брэд и сам едва удержался от улыбки, столкнувшись с подобной вопиющей неосведомлённостью.
- Бен Паттон, известный как Генерал, Тромбли. – Нэйт единственный, кто сохраняет невозмутимость. – Контролирует доки. Имеет серьёзное влияние в оружейном бизнесе. Находится в розыске более двадцати лет. – Время от времени в Нэйте проступают черты от его прежней жизни, той, где он был копом.
- А, - кивает Тромбли, - круто!
Рэй ловит взгляд Брэда и демонстративно качает головой. Брэд не может не согласиться.
- А теперь угадай, почему его называют Генералом, Тромбли. – Голос Рэя сочится сарказмом. Ему явно не удаётся держать рот на замке. Рэй опускает на нос свои богомерзкие «элвисы» и бросает на Тромбли взгляд поверх тёмных стёкол.
Сейчас десять часов вечера и Рэй напялил солнцезащитные очки. А солнце, как можно предположить, в этом слове немаловажная часть. Колберт старается выкинутьт из головы параноидальную мысль о том, что Рэй, возможно, не хочет, чтобы у Брэда был шанс оценить размер его зрачков. Как будто Брэд не знает его достаточно хорошо, чтобы по одному только поведению сказать что и как много тот принял (один взгляд на тонкую пленку пота, заставлявшую блестеть короткую щетинку волос на затылке, тембр его голоса, нервное подёргивание указательных пальцев, стук ногой).
- Несмотря на то, что подобное невежество со стороны Тромбли и впрямь вызывает удивление, Рэй, позволь нам всё же вернуться к делу. Нэйт? Рискую показаться тугодумом, но пока для меня вся эта ситуация кажется не менее бессмысленной, чем Тайский массаж без оргазма в финале. – Произносит Брэд. – Если бы Крёстный хотел смерти Генерала, я полагаю, он сказал бы нам об этом прямо?
Рэй подкрепляет его тираду громким «пиздец!»
- А это, в лучшем случае бессмысленная трата моего времени и способностей, а в худшем… - Брэд останавливается, не уверенный как Нэйт воспримет то, что он хотел сказать: «а в худшем случае, Крёстный похоже спятил». – Мы профессиональные убийцы, Нэйт, а не воры, - заканчивает он.
- Спасибо, Боунс, - Говорит Рэй. Брэд не имеет ни малейшего понятия о чём он, и это видимо заметно по его лицу, поэтому Рэй поясняет. – «Стар Трек», Брэд! Господи, в твоей культурной жизни зияет невосполнимый пробел! Хотя в основном я с тобой и согласен. Это хуй знает что.
- Есть свои причины, почему Крёстный Отец хотел бы поручить эту работу именно вам. Это не просто кража со взломом, склад будет надёжно охраняться. Сигареты – важная статья доходов для Генерала, с них он получает деньги на текущие расходы, и эта операция должна ударить по его больному месту. Без них ему придётся туго. – Отвечает Нейт. – Крёстному нужны эти сигареты, но ещё больше ему нужно, чтобы Генералу пришлось туго.
Иногда Брэду кажется, что он мог бы написать книгу из тех вещей, о которых умалчивают в разговоре с ним. С другой стороны, в их деле иногда действительно лучше не знать то, о чём власть имущие не считают нужным тебе сообщать.
- Крёстного Отца, видать, сильно припёрло. – Роняет Рэй.
- Может сказать ему, что, если он хочет покурить, то пачку сигарет можно купить в любом ларьке с семи утра до одиннадцати. – Подхватывает Уолт, ухмыляясь.
- Старик, но целый ёбаный склад? Ну ладно, допустим там одна-единственная фура, а я очень надеюсь, что это не так, это значит по 20 штук в пачке, десять пачек в блоке и хуева туча этих блоков убирается в грузовик, ну, скажем, что-нибудь около сорока или пятидесяти тысяч. Если брать где-нибудь посередине, то выходит одиннадцать миллионов сигарет. Нет, зацени, чувак, Крёстного нихуёво так припёрло! – Рэй проделывает все эти вычисления в уме, не делая даже паузы чтобы набрать воздуха, и Брэд не может сдержать улыбки.
Рэй улыбается в ответ. Брэд испытывает что-то вроде глубокого удовлетворения каждый раз, когда Рэй вот так показывает себя с неожиданной стороны, оказываясь умнее, чем его считают окружающие.
- Чтоб мне так жить! Когда уже наступят времена, когда вместо того, чтобы стрельнуть сигаретку или сходить в магазин я просто найму трёх крутых ребят… и Тромбли, чтобы они угнали для меня целый грузовик.
- Спасибо за ценные комментарии, Рэй. – Сухо говорит Нейт. – А теперь, джентльмены, перейдём к делу. Вы первые, к кому я обратился. Вы не обязаны давать ответ прямо сейчас, но я хотел бы получить его не позднее завтрашнего вечера. Предложение станет неактуальным уже к концу недели, а здесь понадобятся приготовления. – Нейт заканчивает свой монолог и ждёт реакции.
Тромбли соглашается не раздумывая.
- Я в игре. – Роняет он, и Брэд первый раз за вечер видит улыбку на его лице. – Хочу наконец выстрелить в кого-нибудь меньше чем с тысячи метров.
Брови Персона поднимаются так, что становятся видны даже над дужками очков. И Брэд его не винит.
- Я тоже. – Произносит Уолт. – Мне нужна работа.
Брэд хмурится. Он не знал, что у Уолта туго с деньгами… Хотя, если подумать, это вполне логично, он уже не помнил когда Уолт последний раз брал какую-то работу.
Брэд поднимается со своего кресла, и Рэй пожимает плечами, глянув на него снизу вверх сквозь темные стекла:
- Мы в деле.
- Спасибо. – Произносит Нэйт. – Брэд я свяжусь с тобой завтра и сообщу детали. А теперь возвращайтесь к ребятам и повеселитесь.
Они покидают комнату по очереди и Брэд отмечает, что Рэй немедленно направляется вперед по коридору, по направлению к ванной комнате. Снова. Он борется с соблазном последовать за ним… Рэй, конечно, может позаботиться о себе, но он уже принял достаточно для одного вечера. После короткого раздумья Брэд приходит к выводу, что его это не касается.
Точнее, его не должно это касаться.
- Брэд, - зовёт его Нэйт, и Брэд разворачивается в дверном проеме. – Я просто хотел сказать, что… я рад, что ты здесь. Мы все знаем, что ты мог бы сидеть сейчас на каком-нибудь пляже и потягивать холодное пиво.
Брэд говорит себе, что это всего лишь паранойя и чистой воды совпадение, Нэйт никак не может знать о его маленьком доме на пляже. Но почему он вообще решил об этом заговорить, всё равно остаётся загадкой.
Он действительно заслужил право уйти на покой, он обучил больше ребят, чем кто-либо другой в этой комнате, ему не обязательно даже быть здесь, и Нэйт об этом знает. Но Брэду нужна эта работа. Он живёт ею как никто другой. Может быть кто-то здесь только из-за комиссионных, но Брэд здесь, потому что это у него в крови. Ему кажется, что Нэйт хочет рассказать ему что-то ещё.
- Нэйт. Это ведь какая-то чушь. – Пробует он, давая Нэйту шанс ухватиться за это и озвучить то, что он не сделал при всех.
Нэйт молчит пару мгновений, и Брэд ищет в его лице хоть какие-то знаки, что-то, что могло бы сказать, что он знает больше, чем говорит. Но Нэйт по-прежнему умеет контролировать свое лицо.
- Я просто рад, что ты снова в игре, Брэд. Мне нужны люди, которым я могу доверять. – Произносит, наконец, Нэйт. – Спасибо.
- Вы знали, что я соглашусь, с самого начала, сэр. - Отзывается Брэд. - Так что не стоит мне льстить. – Он шутит только наполовину, ему откровенно неловко от неожиданной искренности Нэйта, а превратить всё в шутку всегда лучший способ избежать подобных мелодраматических моментов.
Нэйт улыбается, кивая.
Брэд вряд ли согласился бы так легко, попроси его об услуге кто-то другой. Он бы хорошенько задумался, предложи ему это дело и сам Крёстный, но он уважал проницательность Нэйта и верил, что тот не подставит его (хотя бы из чувства самосохранения. Нэйту достаёт сообразительности опасаться его).
Брэд чувствует смутные сомнения, но их можно будет заглушить тщательной подготовкой. Очень тщательной подготовкой. Например, можно начать следить за доками начиная с завтрашнего дня.
И Рэю от этого тоже не отвертеться, несмотря на грядущее чудовищное похмелье. Одна мысль о перспективе вытащить его из постели в несусветную рань вызывает у Брэда мстительное садистичное удовольствие.
Чем бы эта работа не оказалась на самом деле, она обещает быть опасной, и Брэду… интересно.
Из монструозно навороченной стереосистемы Нейта гремят басы. Его голова словно пульсирует в такт. Брэд разрывается между искренним восхищением качеством звука и раздражением от того факта, что сама система хитро скрыта где-то за панелями, очевидно чтобы в комнате осталось ещё больше места для очередного уродливого шедевра.
Раздражение усиливается тем, что, раз она скрыта, он не сможет разнести её к чертовой матери, потому что слушать разносящиеся по помещению тошнотворные звуки белого рэпа уже нет сил. Не иначе как работа Кью-Типа и Кристенсена, взявших пульт управления в свои руки. Ну, хотя бы не кантри.
А ещё он не может подойти к Лилли и отодрать его руки от Рэя. Ему приходится наблюдать за этой картиной с тех самых пор, как Рэй, пошатываясь, вернулся из ванной.
- Привет, Айсмен. Всё путём? Выглядишь так, словно готов перерезать кому-нибудь глотку. Что там хотел Фик, очередной сраный подвиг в стиле камикадзе? Я знаю, тебе нравится этот смазливый сукин сын, но позволь напомнить, ты ему ничего не должен. – Немного резко говорит Поук. Иногда он говорит слишком много, но в его словах всегда есть смысл.
Он не замечал Поука весь вечер, пока тот не возник, неожиданно прямо перед его носом. Но его взгляд не отрывается от Рэя.
Рука Лилли упирается в грудь Персона, осторожно отодвигая его назад, в то время как другая держит камеру, записывающую очередной бесконечный монолог. – До Брэда долетают обрывки фраз вроде «истекающая кончевиной» и «обдолбанная шлюшка». Иногда Рэй наклоняется слишком близко к объективу, и Лилли приходится со смехом отпихивать его назад. Пальцы Брэда сжимаются.
Поук прослеживает за направлением его взгляда и смотрит на него с понимающей усмешкой.
- Музыка слишком громкая, - Говорит Брэд.
- Аминь, брат. И я вообще не могу выносить это убогое дерьмо. – Отзывается Поук, больше не глядя в сторону Рэя. Он мог заметить на что он смотрит, а мог и не заметить. Они достаточно давно знают друг друга, чтобы Поук понимал когда лучше держать рот на замке.
Он стукает Брэда в плечо, и Брэд замечает, что ему протягивают запотевшую пивную бутылку.
- Мне кажется, тебе не помешает.
- Спасибо, - благодарит его Брэд, пока Поук устраивается рядом с ним у стены. Он не стал бы распространяться на эту тему перед кем-то ещё, но с Эсперой они знакомы дольше, чем с кем бы то ни было в этой комнате. – Нэйт подрядил нас на кражу со взломом.
- Какого..? Почему бы ему не подрядить на такую работу пушечное мясо с улицы? – Возмущенно интересуется Поук. Брэд всё ещё чувствует себя примерно так же.
- Это партия сигарет. Крупная. – Продолжает Брэд, и Поук приподнимает бровь. – А ещё она принадлежит Генералу Паттону, - добавляет Брэд. Новая волна неуверенности и сомнений поднимается в нём, пока он говорит.
Поук тихо присвистывает и делает глоток из бутылки. Брэд следует его примеру, давая время переварить информацию.
- Я знаю, тебе всегда нравился Нэйт, но надеюсь, от твоего внимания не ускользает тот факт, что ещё недавно он был одним из плохих парней. - Произносит наконец Поук.
- А я-то думал, это мы плохие парни. – Отвечает Брэд.
Поук ухмыляется, и они чокаются бутылками. Улыбка Брэда выглядит почти искренне.
- Но теперь хотя бы понятно, почему ты выглядишь так, словно мечтаешь перегрызть кому-нибудь глотку. - Продолжает Поук. - Это ж ебануться можно, старик. Я рад, что Фик предложил это дело сначала тебе. Не могу сказать, что удержался бы от честного ответа, что я думаю об этом.
Брэд кивает. Справедливо.
Рэй на другом конце комнаты разошёлся настолько, что теперь Брэд ясно слышить каждое его слово. Лилли хохочет, на пару с Кью-типом и Кристенсеном.
- …так Тромбли ещё и, блядь, Гарольд? Пиздец, чуваки, теперь я понимаю, почему никто не зовёт его по имени, от него и без ебучего средневекового имени в комплекте мурашки по коже. Он один хуй тот ещё псих, вот увидите.
Рэй, кажется, не отдаёт себе отчета в том, что теперь его слышно и на другом конце комнаты, а учитывая, что Тромбли стоит в двух шагах от него, он, разумеется, прекрасно слышит каждое слово. Колберт бросает взгляд в направлении Рэя и хмурится.
Но Брэд вынужден согласиться со стремительным словесным потоком Рэя на этот раз. На первый взгляд может показаться, что в комнате собрались абсолютно разные люди, каждый со своими тараканами. Но, если отбросить лежащее на поверхности, вроде увлечений Руди, обдолбанных тирад и татуировок Рэя, невинной улыбки Уолта, становится ясно - на самом деле, типа всего два: те, кто убивает, потому что слегка неуравновешен, и те, кто убивает, потому что неуравновешен крепко.
И Тромбли, с его не затрагивающей глаза улыбкой и не воспринимающим обиды характером послужил бы отметкой в самом конце шкалы, обозначенной «психопат».
Но Брэда это не слишком беспокоит, если честно - хотя Рэй и успел за что-то парня невзлюбить - ему кажется, что с Тромбли будет интересно работать.
Рэй уже позволил Лилли облапать себя с ног до головы, отвечая по возможности тем же. Брэд говорит себе, что Лилли здесь ни при чём, это просто Рэй и так он ведёт себя под кайфом. (Он давно заметил, что Рэй под кайфом - это Рэй раздражающе любвиобильный по отношению к женщинам, мужчинам, животным и комнатным растениям).
Но Лилли, тем не менее, это проблема. Потому что у Рэя длинный язык, а у Лилли в руках камера с запасом памяти в несколько гигабайт, и сочетание этих двух факторов может привести к последствиям, о которых - Брэд уверен - Лилли даже не думает.
Рэй может ввязаться в неприятности из-за непроходимой тупости Лилли. И он может втянуть в неприятности Брэда.
Поук давно оставил его в покое, посчитав попытки вовлечь его в беседу гиблым делом, и нельзя сказать, что это сильно расстроило Брэда.
Рэй перехватывает руку Лилли, ту, что держит маленькую камеру, и отводит в сторону, а потом, запрокинув голову смачно целует его в губы. У Лилли ещё хватает наглости развернуть камеру так, чтобы она снимала их через плечо.
Рэй что-то говорит прямо в губы Лилли.
Брэд начинает двигаться прежде, чем это решение полностью формируется в его голове. Такое обычно случается с ним в бою.
Его пальцы смыкаются на голом предплечье Рэя, сильнее, чем он хотел. Рэй вздрагивает от неожиданности и изворачивается в захвате, чуть не вывихнув себе плечо.
- Ебать-колотить, Колберт! - Заявляет он, пытаясь стряхнуть руку Брэда.
Пальцы Колберта непроизвольно сжимаются ещё крепче, и Рэй замирает. А потом с вызовом смотрит на него и улыбается.
Брэд отводит взгляд от его лица. Вместо этого он смотрит на собственные пальцы, впивающиеся в кожу в том месте, где на плече Рэя чернеет татуировка в виде радиоволны, и тут же понимает, что не стоило этого делать. На секунду он чувствует подступающую к горлу тошноту, но это всё равно лучше, чем то, другое чувство.
-------------------------
finally, блять
искусство наживать врагов: сигареты.
автор: swear_jar
рейтинг: R
фэндом: generation kill
пейринг: брэд/рэй.
предупреждения: нецензурная лексика, насилие.
саммари: hitman!au. брэд и рэй работают наёмными убийцами на службе у крёстного отца. и в своём деле они лучшие.
как и в искусстве наживать врагов.
1/3
автор: swear_jar
рейтинг: R
фэндом: generation kill
пейринг: брэд/рэй.
предупреждения: нецензурная лексика, насилие.
саммари: hitman!au. брэд и рэй работают наёмными убийцами на службе у крёстного отца. и в своём деле они лучшие.
как и в искусстве наживать врагов.
1/3