ну, хз.
про собаку.




собака была большой и лохматой. она увязалась за ним от самого магазина, прошла через парковку, осторожно перешла вслед за ним дорогу и неторопливо потрусила рядом.

несмотря на то, что уже почти восемь вечера, на улице жарко и душно. воздух пахнет асфальтом, пылью, и машинным маслом.

рэй идёт неторопясь - да собственно говоря, ему и некуда спешить, дома его ждут лишь немытая посуда и ещё один вечер в компании телевизора - выпирающий из пакета уголок коробки с замороженными овощами при каждом шаге колотит по ноге. пёс не отстаёт, пристроившись рядом. так они проходят квартал.

у крыльца рэй замедляет шаг и хлопает себя по карманам в поисках сигарет. колберт начинает вонять когда он курит в доме (потому что колберт сраный зануда и мозгоклюй каких поискать!), так что рэй щёлкает зажигалкой и закуривает, прислонившись к перилам и пристроив пакет на ноге. глупо, конечно, колберта всё равно здесь нет (уже три месяца и пять дней).

собака останавливается рядом, чуть в стороне, и неуверенно помахивает хвостом.

- эй, приятель, ты намекаешь на приглашение на ужин или нам просто по пути?

пёс выжидающе смотрит на него - хвост начинает мелькать быстрее - не то радуясь вниманию, не то намекая на понравившийся вариант.

рэй хмыкает, зажимая сигарету между губ, и лезёт в пакет: «держи, я хороший парень.»
бросает псу сардельку. пёс заглатывает её в один присест, не жуя. вежливо тыкается холодным носом в руку, обнюхивает пакет и усаживается рядом. одно ухо у него стоит торчком, другое висит набок.

рэй улыбается и треплет пса по загривку. проводит рукой по шее - так и есть, ошейник.

- э, да ты потерялся, - тянет он.

пёс издаёт невнятный звук и наклоняет голову набок. потом открывает пасть и вываливает наружу длинный розовый язык, шумно и часто задышав. рэй делает последнюю затяжку, провожая взглядом проезжающую мимо машину, и щелчком отправляет окурок в урну.

- что, жарко тебе, псина? - сочувственно спрашивает он, перекладывая пакеты из одной руки в другую чтобы почесать пса за ухом. тот гавкает - язык высовывается ещё дальше, дыхание учащается ещё больше - и всем своим видом демонстрирует как ему тяжко в такую погоду на улице.

рэй смотрит на тёмные окна пустой квартиры, потом на собаку. морщит лоб. вздыхает и бормочет себе под нос: «ну ладно, только на одну ночь.»

он тыкает пальцем в собаку:
- но чтобы никакого непотребства в моём доме!

он поудобнее перехватывает пакеты и разворачивается к лестнице. собака с готовностью вскакивает и протискивается мимо него, деловито процокав когтями по ступенькам.